Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы

Критерии и показатели

Диагностические средства
 

1. Развитость физических и психических качеств учащихся.

 

тестирование уровня проявления основных физических качеств;

анкета «Отношение к здоровому образу жизни»;

статистический медицинский анализ состояния здоровья детей.

тест для выявления подростков, нуждающихся в антиалкогольной помощи;

открытая анкета для родителей «Ваши дети и алкоголь»;

тест «Склонность к наркотической зависимости»;

тест «Склонность к курению».

 

2.  Сформированность интеллектуального потенциала  личности исследование памяти, объёма и концентрации  внимания;

статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;

анкетирование учащихся.

3. Нравственная воспитанность учащихся анкета самооценки;

педагогическое наблюдение;

сформированность профессиональных интересов;

уровень воспитанности;

тест «Дом-Дерево-Человек» – как познать себя и научиться ладить с людьми;

тест наблюдения, анализа и оценки родителями воспитанности детей в семье;

методика Рене Жиля «Особенности характера вашего ребёнка и его поведения в семье, школе»;

методика «Магазин» по изучению уровня нравственного развития личности и коллектива.

4. Развитость творческой активности ребёнка педагогическое наблюдение;

портфолио;

анкета «Творческий ли вы человек»;

опросник Айзенка;

тест «Диагностика общих способностей, ценностных ориентаций личности».

 

5. Удовлетворённость учащихся и педагогов жизнедеятельностью в школе анкета «Психологический климат в коллективе»;

методика Андреева А.А. «Удовлетворённость школьной жизнью»

анкета по оценке внеклассной воспитательной деятельности;

анализ результатов и эффективности учебно-воспитательного процесса, сопоставление результатов функционирования воспитательной системы в течение ряда лет.

анкета «Оценка отношений подростка с классом»;

методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» (модифицированный вариант методики О.В. Лишина).

 

 

 

Тест на наличие ситуаций насилия в семье.

 

1. В какой семье ты живешь:

А) с двумя родителями,

Б) с одним родителем,

В) с опекуном.

2. Бывают ли конфликты между родителями и как это проявляется:

А) ссорятся,

Б) дерутся,

В) не разговаривают друг с другом,

Г) уходят из дома.

3. Употребляют ли алкоголь:

А) нет,

Б) часто,

В) редко,

Г) по праздникам,

Д) каждый день.

4. Используют ли родители по отношению к тебе телесное наказание:

А) да,                                                Б) нет.

Если да, как это выражается:

Сильно избивали. Запирали одного дома на целый день. Оставляли надолго без еды. Не разрешали выходить на улицу. Сексуальные домогательства Другое (укажи)  _____________________________________________

5. Если у тебя случилось несчастье, к кому ты обратишься:

А) к родителям,

Б) друзьям,

В) учителям,

Г) к родственникам,

Д) в милицию.

6. Как ты чувствуешь себя в своей семье

А) Хорошо,

Б) спокойно,

В) радостно,

Г) лишним,

Д) недовольным,

Е) встревоженным,

Ж) плохо.

7. Что еще из нижеперечисленного можно назвать жестоким обращением с  ребенком или подростком (выбери не более 3 ответов)?

Держать в страхе

-Повышать голос

-Не уважать мнения ребенка

-Контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за подростка

-Не доверять

-Унижать

-Сексуальные домогательства

-Другое (укажи)

________________________________________

Тест на наличие ситуаций насилия в школе.

 

1. Как ты чувствуешь себя в лицее:

А) плохо,

Б) хорошо,

В) удовлетворительно,

Г) отлично.

2. Использует ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова:

А) да,

Б) нет.

3. Бывали ли случаи рукоприкладства к тебе:

А) да,

Б) нет.

Если да, то со стороны:

– учителей,

– администрации школы,

– техперсонала,

– учащихся школы.

4. Имелись ли случаи вымогательства у тебя денег и кем:

А) одноклассником,

Б) старшеклассником,

В) посторонними лицами,

Г) не было.

5. Существует ли проблема насилия в лицее?

Да                                                нет

2.     6. Становились ли вы жертвой насилия в нашем лицее и какого рода?

А) физического

Б) психологического

В) сексуального

Г) экономического

Д) свой вариант

3.    7. Кто совершал над тобой насилие в школе (выбери все подходящие ответы)? –Старшеклассники.                         Одноклассники.                                        Учитель.                                                       Другие лица (укажи)  ____________________________________

8. Какую помощь ты получил (выбери все подходящие ответы)?

Психологическую

Медицинскую

Юридическую

Сочувствие окружающих людей

7. 9.     Какие варианты решения проблемы насилия в лицее вы предлагаете:

А) обсуждение на классных часах проблемы насилия

Б) ужесточение дисциплины в школе

В) улучшение контроля и надзора за поведением учащихся

Г) свой вариант

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся.

Согласны ли Вы, что проблема насилия в школе существует:

  • Да
  • Нет
  • С какими видами насилия сталкивался ваш ребёнок?
    Обсуждаются ли проблемы насилия в вашей семье?
    В чём вы видите основные причины проявления различных видов насилия среди учащихся?

    Какие варианты решений проблемы по преодолению насилия в школе вы предлагаете:

    А) обсуждение в классе проблем насилия
    Б) ужесточение дисциплины в школе
    В) улучшение контроля и надзора
    Г) свой вариант

    Приложение

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    Дорогой друг!
    С помощью этой анкеты мы хотели бы выяснить следующее, как часто тебе приходится сталкиваться с жестоким или несправедливым отношением к тебе со стороны родителей, учителей и сверстников.
    Анкета анонимна – указывать свою фамилию не обязательно!!!

    Отвечая на каждый вопрос анкеты:

  • внимательно прочитай все возможные варианты ответов;
  • отмечая вариант своего ответа, поставь «Х» рядом с ответом;
  • если ни один из вариантов не подходит тебе, то напиши свой ответ.
  • Спасибо за помощь в работе!

    1. Отметь свой пол: м ж Сколько тебе лет? __________
    2. Сколько человек в твоей семье? __________

    Отметь всех, кто живет с тобой:

    Мама
    Папа
    Бабушка
    Дедушка
    Отчим
    Мачеха
    Тетя
    Дядя
    Братья
    Сестры

    3. Отметь, к какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает:
    Мама ________________
    Папа ________________

    – рабочие
    – служащие
    – безработные
    – имеет свое дело
    – инвалид

    4. Есть ли у тебя родные братья и сестры?
    Да Нет
    Если да, то сколько их? _______________

    5. Отметь, как ты оцениваешь отношения в семье:
    -Спокойные и дружные
    -Иногда бывают ссоры
    -Напряженные, но без видимых конфликтов
    -Постоянные конфликты (скандалы, драки и т.д.)
    Другое________________

    6. Приходилось ли тебе убегать из дома?
    Да Нет
    Если да, постарайся назвать причину _________________

    7. Отметь, какие наказания чаще применяют к тебе родители
    -моральные
    -физические

    8. Отметь, как часто родители применяют к тебе телесные наказания (бьют тебя, причиняют боль)
    -Очень часто (каждый день)
    -Часто
    -От случая к случаю
    -Только иногда (не чаще 1 раза в год)
    -Никогда

    9. Выбери, какие методы воспитания обычно применяют твои родные по отношению к тебе
    -Объясняют тебе как надо поступать
    -Хвалят тебя, когда ты этого заслуживаешь
    -Запрещают тебе делать то, что тебе нравится
    -Устраивают порку
    -Обещают награду за хорошие поступки
    -Ругают, кричат, обзывают

    10. Напиши, за что тебя чаще всего наказывают
    _____________________________________

    Отметь, кто чаще тебя наказывает
    – мама
    – папа
    _______

    11. Как ты считаешь, всегда ли тебя наказывают справедливо
    -Всегда справедливо
    -Чаще справедливо
    -Чаще несправедливо
    -Всегда несправедливо

    12. Отметь, как часто употребляют спиртные напитки у тебя дома
    -Каждый день
    -Несколько раз в неделю
    -Один-два раза в месяц
    -Только по праздникам
    -Никогда

    13. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя унижали, оскорбляли, обзывали учеников?
    – очень часто
    – часто
    – только иногда
    – никогда

    14. Считаешь ли ты это:
    -Насилием
    -Воспитательными мерами

    15. Как обычно реагируют педагоги школы, если в их присутствии ученики оскорбляют друг друга?
    не замечают происходящего
    требуют прекратить
    как-то иначе______________________________________________________________________

    16. Отметь, случалось ли, что у тебя в классе учителя применяли к ученикам телесные наказания
    -Очень часто
    -Часто
    -Только иногда
    -Никогда

    17. Отметь, приходилось ли тебе терпеть унижение, оскорбления, издевательства со стороны сверстников
    -Очень часто
    -Часто
    -Только иногда
    -Никогда

    18. Считаешь ли ты это:
    -Насилием
    -Обычной “школьной жизнью”

    19. Случалось ли тебе быть жертвой вымогательства?
    Да Нет
    Если да, то где это происходило?
    -В чужом микрорайоне
    -Во дворе
    -В школе
    Кому ты рассказал об этом?
    -Родителям
    -Друзьям
    -Никому

    20. Отметь, какие чувства у тебя возникают, когда на тебя кричат, ругают, унижают, оскорбляют, обзывают
    -Обида
    -Гнев
    -Желание исчезнуть
    -Тоска
    -Безразличие
    -Страх
    -Ненависть
    -Желание ответить тем же

    21. Как ты считаешь, есть ли ученики, явно нуждающиеся в помощи и защите?
    да, и их много
    да, и их мало
    нет

    22. Как ты думаешь, что можно сделать для того, чтобы в школе было меньше агрессивных отношений
    _______________________________________________________________________

     
    Критерии.docx (184 downloads)

    Leave a Reply

    Календарь
    Март 2021
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июн    
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031  
    Great Britain